Контрейлерная перевозка гружёного автоприцепа из Германии в Россию стартовала 20 сентября

В минувший вторник на станцию Белый Раст (Московская железная дорога) прибыл контрейлер из Германии в составе контейнерного поезда. Это первая мультимодальная контрейлерная перевозка, в которой приняли участие три государства и три вида транспорта. Контрейлер проследовал по железной дороге от станции Лиепая Латвийской железной дороги до станции Белый Раст МЖД. Оператором подвижного состава выступила компания «ПФКО Экспресс», а логистическим провайдером – DB Schenker.

Первая контрейлерная перевозка гружёного автоприцепа из Германии в Россию стартовала 20 сентября – из немецкого порта Росток его паромом отправили в латвийский порт Лиепая. Следующим этапом стала перегрузка на станции Лиепая на контрейлерную платформу, которая далее в составе контейнерного поезда проследовала до станции Белый Раст через железнодорожный пункт пропуска Себеж (Октябрьская железная дорога). Время в пути с момента погрузки прицепа на контрейлерную платформу в Латвии до прибытия в Москву составило менее четырёх суток. Планируется, что контрейлер покинет РФ по тому же маршруту в обратном направлении.

Ранее для оценки различных логистических схем доставки грузов ОАО «РЖД» уже организовывало несколько контрейлерных перевозок с транзитом по территориям иностранных железных дорог. Они были проведены по поручению Правительства РФ о выполнении мероприятий Комплексного плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области.

Так, в мае текущего года со станции Калининград-Сортировочный (Калининградская железная дорога) на станцию Кунцево-2 (Московская железная дорога) транзитом через территорию Литвы и Белоруссии был отправлен гружёный полуприцеп ООО «Карго Сервис», в июне аналогичная перевозка состоялась в обратном направлении.

Помимо маршрута принципиальное отличие прошедшей мультимодальной перевозки в том, что впервые был протестирован разработанный ФТС России «Временный порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств при осуществлении международных контрейлерных перевозок».

Генеральный директор DB Schenker кластера Россия – Евразия Айварс Тауриньш отметил, что главной задачей этой перевозки стало совершенствование порядка таможенных операций при осуществлении международных контрейлерных перевозок, потому что на границе, как правило, образуется большая очередь и необходимо получение трёхсторонних разрешений.
«Ранее при ввозе контрейлера из других государств полуприцеп, находящийся на платформе, считался грузом, что затрудняло его оформление в статусе автотранспортного средства. При этом необходимо было проведение дополнительных таможенных процедур, снятие его с вагона на пограничных переходах для осмотра и оформления множества сопутствующих документов. Теперь этого делать не требуется», – объясняет «Гудку» генеральный директор АО «ПФКО Экспресс» Мария Сурина.

Все участники перевозки положительно оценили её результаты. «Полученный опыт в ближайшем будущем позволит сделать международные контрейлерные перевозки регулярными. Уникальность их ещё в том, что мы не конкурируем с автомобилистами за груз, а действуем как одна команда. В максимальном выигрыше остаётся клиент, потому что получает качественную услугу за счёт синергии автомобильного и железнодорожного транспорта», – отметил заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» (ЦФТО) Андрей Дреничев.

Для популяризации услуги контрейлерных перевозок ОАО «РЖД» совершенствует нормативные документы. В 2021 году компания разрешила включать вагоны с контрейлерами в состав контейнерных поездов и договорных поездов «Грузовой экспресс» без переработки в пути следования.

Результатом проведённой работы стало увеличение объёмов перевозок: если за 2020 год совокупно отправлено всего 45 вагонов с прицепами, то в 2021 году объём отправленных полуприцепов увеличился более чем в шесть раз. На данный момент ОАО «РЖД» на регулярной основе организованы закольцованные контрейлерные маршруты во внутрироссийском сообщении: со станций Лосиноостровская (Московская железная дорога) и Шушары (Октябрьская железная дорога) на станцию Клещиха (Западно-Сибирская железная дорога); со станции Силикатная (Московская железная дорога) на станции Новосибирск-Восточный (Западно-Сибирская железная дорога) и Уссурийск (Дальневосточная железная дорога) и со станции Сосногорск до станции Воркута (Северная железная дорога).

Как рассказал «Гудку» Андрей Дреничев, для достижения таких показателей необходимо было провести анализ существующих нормативно-правовых актов для внесения в них соответствующих изменений, а также разработать порядок совершения таможенных и иных операций. «Принятые меры позволяют сократить срок доставки груза, обеспечить его сохранность и сократить оборот вагона», – отметил он.

Нельзя забывать и об экологической транспортной повестке. При перевозке автоприцепа по маршруту Лиепая – Белый Раст выбросы CO2 в атмосферу составили бы 1,54 тонны, в то время как по железной дороге, даже в тестовом режиме, – всего лишь 0,13 тонны, что меньше в 12 раз.

Эффект от контрейлерных перевозок будет мультиплицироваться в случае наращивания объёмов и использования электротяги. «Контрейлерные перевозки – один из самых экологичных видов транспортировки. Будущее за ними», – говорит Айварс Тауриньш.

Сейчас для расширения сервиса в международном сообщении ОАО «РЖД» прорабатываются новые маршруты. Например, совместно с ООО «Новик-Рейл» планируется перевозка из города Жилина (Словакия) в Калининградскую область через железнодорожный пункт пропуска Скандава – Железнодорожный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *